воскресенье, 10 февраля 2013 г.

профессиональное консультирование как вид психологической помощи

0,75 Mb. страница2/4Е.А.СамчукДата конвертации30.09.2011Размер0,75 Mb.Тип ... Смотрите также:   2     ^ Внешние регуляторы активности - влияние ряда условий предметной и социальной среды (родители, школа, референтная группа, СМИ, Интернет). Внутренние регуляторы активности знания о мире профессий, эмоциональные отношения к разным сторонам мира труда, «образ Я», оценка личных качеств, интересы, склонности, способности и т.д. Методом сбора данных было анкетирование школьников 11-х классов (всего было опрошено 2225 человек, из них 610 барнаульских школьников). В исследовании кроме г. Барнаула принимали участие следующие города и районы Алтайского края: г. Змеиногорск, г. Камень-на-Оби, г. Рубцовск, г. Славгород, районы Алтайский, Егорьевский, Ельцовский, Ключевской, Косихинский, Красногорский, Крутихинский, Кулундинский, Локтевский, Панкрушихинский, Первомайский, Ребрихинский, Романовский, Славгородский, Советский, Тогульский, Целинный. ^ Структурно анкета включила в себя следующие блоки вопросов: Общие данные о респондентах (характеристика участников мониторинга). Блок вопросов, выявляющих планы и намерения выпускников. Блок вопросов, позволяющих установить приоритеты выбора учебных заведений. Вопросы, направленные на выявление мотивов выбора, факторов, влияющих на личностную активность школьников в процессе профессионального самоопределения (внешние, внутренние). Одним из самых важных для нашего исследования являлся вопрос, направленный на выявление степени профессиональной готовности формирования личного профессионального плана. Оказывается, количество выпускников города Барнаула, которые не составили свой профессиональный план или сомневаются в его правильности (52%), в сумме превышают количество выпускников определившихся в своем выборе (48%). Ситуация с профессиональным выбором в сельских районах края несколько иная. Здесь количество выпускников, уверенных в своем выборе гораздо больше (72%), чем не составивших свой профессиональный план. Напрашивается вывод, что к моменту поступления выпускники, не сформировавшие свой профессиональный план, а их более трети всех обследованных, - выбирают учебное заведение случайно. Можно предположить, что сложившаяся ситуация с несформированностью профессиональных планов учащихся во многом складывается из-за малой информированности выпускников о востребованных профессиях, ситуации на рынке образовательных услуг и рынке труда, также в связи с незнанием своих интересов, склонностей, личностных особенностей, а часто несогласованности имеющихся желаний и возможностей. Все вышеперечисленное говорит о необходимости проведения и внедрения информационно-просветительских профориентационных мероприятий, с целью оказания помощи учащимся в профессиональном самоопределении. По результатам исследования были выделены профессии, являющиеся предпочитаемыми среди выпускников 2005-2006г. Среди наиболее привлекательных для обеих групп можно выделить профессии: юриста, экономиста, программиста, менеджера. Эти профессии прочно занимают главные позиции среди предпочтений учащихся, несмотря на переполненность рынка труда специалистами этих областей деятельности. Малозначимыми для обеих групп респондентов являются такие профессии как: социальный работник, документовед, товаровед, технолог, психолог, журналист, повар. Стоит заметить, больше всего выборов получил ответ «в» - «Не выбрал». Это является еще одним подтверждением несформированности профессиональных планов у выпускников. Кроме общего, в профессиональных предпочтениях выпускников, есть и некоторые особенности, отличающие выпускников Барнаула от выпускников других городов и районов Алтайского края. Для «небарнаульцев» гораздо более значимыми, чем для выпускников Барнаула, являются профессии врача, учителя, милиционера, военного. Это про

Организация и планирование профориентации в общеобразовательной школе г. Барнаул, 2007г

Внешние регуляторы активности - влияние ряда условий предметной и социальной среды (родители, школа, референтная группа, СМИ, Интернет)

Комментариев нет:

Отправить комментарий